Почему монорельс — дорогой транспорт? Это уникальный проект, разработанный специально для Москвы, в котором множество технических ошибок. Создатели предполагали масштабировать и продавать этот вид транспорта, но его никто не хочет покупать, поскольку из-за ошибок он нерентабелен. Бюро, которое его проектировало, закрылось. Теперь любую деталь для монорельса нужно заказывать специально. Сегодня осталось всего три поезда, которые работают. Остальные поезда разобраны на детали для обслуживания.
Современная российская система государственного заказа устроена так, что на любую деталь надо проводить тендер. Тендер часто выигрывают организации, которые никогда раньше этим не занимались, детали производят люди без опыта и наработок. Получается брак. Поезда постоянно простаивают, хотя направление востребовано.
Монорельс связывает Тимирязевский район и ВДНХ. Я живу в Тимирязевском, и два года почти каждый день ездила на авторский надзор на ВДНХ, где строила городскую ферму. Мне очень нравится этот вид транспорта, для меня он удобен. Но также я понимаю, что он абсолютно бесперспективен. Транспортная связь между районами сохранится. Монорельс в большей его части дублирован трамваем. Департамент транспорта города собирается продолжить эту трамвайную линию и соединить с другой линией в Тимирязевском районе.
Строить монорельс было ошибкой. Но он построен, на него потрачены деньги. Сейчас в планах города снести большую часть монорельса, почти 5 км пути, 6 станций и депо. Команда
WOWHAUS предлагает альтернативный вариант. Мы не считали бюджет, не ставили себе какие-то ограничения. Это только наша работа мысли.
Первое, что приходит на ум — парк
High Line в Нью-Йорке. Но полностью перенести этот опыт на нашу площадку невозможно. Вокруг очень много существующих парков хорошего уровня. Это ВДНХ с большим разнообразием рекреационных предложений, очень красивый исторический парк «Останкино», Тимирязевский лес. Есть все типы парковых рекреаций.