Не остался в стороне от нового тренда и Нью-Йорк. Их проект называется
Walk New York. Ведущим проектировщиком выступила уже упоминавшаяся компания City ID, но как и везде работал целый консорциум из специалистов узкого профиля. Одни делали трехмерные здания, другие — базовую картографию, отдельная компания определяла графический язык, и это не те, кто отвечает за общую художественную концепцию. Управление проектом, архитектура, урбанистика (при работе городом), ландшафтный дизайн, когнитивная психология, сервис-дизайн, дизайн взаимодействия, лингвистика (важно назвать вещи своими именами), информационная архитектура, системная архитектура, информационный дизайн, графический дизайн, промышленный дизайн — вот примерный список компетенций необходимых для подобных проектов. В Москве я насчитал порядка 20 подрядчиков, работающих прямо сейчас. В Нью-Йорке кроме City ID важно упомянуть брендинговое агентство Pentagram, которое получило свой первый опыт в лондонском проекте. Они занимаются автоматизацией карт для Большого яблока. Любой такой продукт представляет собой смешение картографических приемов и приемов создания схем. Соответственно на первом этапе почти все делалось руками дизайнеров. Не так давно опубликовано видео Applied, демонстрирующее полноценный алгоритм для обновления информации в состоявшейся системе. Машина сама находит оптимальное положение графического элемента в зависимости от того, что вокруг неё с тем, чтобы и пиктограмма читалась и название улицы оставалось заметным, и новая достопримечательность легко встраивалась. Конечно, картография — это ядро системы ориентирования. Они же сделали и так называемые Living Maps, те же самые карты, что у Google, но графически отражающее работает ли объект. Они как бы включаются и выключаются. City ID также работает над своим продуктом.
Будучи хронологичеки третьим Нью-Йорк взял лучшее от предыдущих проектов, придав индивидуаьности за счет собственных цветов. Получилось крайне внятно. Верхний маячок (beacon) у них не такой яркий, но есть в наличии, под ним — двухуровневое название местности, присутствуют указатели направлений, а разномасштабные схемы поменялись местами: подробная размещена выше обзорной. Модифицирован пешеходный круг: при сохранении идеальности очертания в разных направлениях дано разное время маршрута. То есть учтены все барьеры на пути. Вместо объемных изображений достопримечательностей той же Pentagram разработаны плоские символы, а также сервисные значки. В качестве шрифта используется Helvetica, но в индивидуализированном варианте. Хочется подчеркнуть графические особенности дорог на нью-йоркских носителях: показана ширина тротуара, а также наличие наземных и подземных переходов, о которых нам не рассказывают даже карты Яндекса или Гугла.